Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

крученых алексей елисеевич

Энциклопедический словарь

КРУЧЕНЫХ Алексей Елисеевич - КРУЧЕНЫХ Алексей Елисеевич [9 (21) феврвля 1886, пос. Оливский, Херсонская губерния - 1968], русский поэт. Теоретик футуризма (см. ФУТУРИЗМ). Родился в крестьянской семье. В 1902 окончил Херсонское городское трехкласное училище, позже Одесское художественное училище. В 1906 - учитель рисования в женском профессиональном училище. В 1909 принял участие в художественной выставке в Петербурге. В 1907 перебрался в Москву. Принимал активное участие в деятельности группы «Гилея», которая являлась - прообразом будущего футуризма (принял участие в сборнике «Пощечина общественному вкусу»). В книгах «Слово как таковое» (1913), «Сдвигология русского стиха» (1922), «Фактура слова», «Апокалипсис в русской литературе» (обе 1923) и др. разрабатывал оригинальный поэтический язык, заумь (см. ЗАУМЬ) (известная строка - «Дыр бул щыл»), генетически возводя его к «праязыку», фольклорным заговорам и т. п.; иллюстрировал свои теории поэтическим творчеством, носящим экспериментаторский характер (сборники «Мирсконца», 1912, совместно с В. Хлебниковым (см. ХЛЕБНИКОВ Велимир) ; «Помада», «Взорваль», оба 1913, и др.).

Большой энциклопедический словарь

КРУЧЕНЫХ Алексей Елисеевич (1886-1968) - русский поэт. Теоретик футуризма. В книгах "Слово как таковое" (1913), "Сдвигология русского стиха" (1922), "Фактура слова", "Апокалипсис в русской литературе" (обе 1923) и др. разрабатывал оригинальный поэтический язык, заумь (известная строка - "Дыр бул щыл"), генетически возводя его к "праязыку", фольклорным заговорам и т. п.; иллюстрировал свои теории поэтическим творчеством, носящим экспериментаторский характер (сборники "Мирсконца", 1912, совместно с В. Хлебниковым; "Помада", "Взорваль", оба 1913, и др.).

Полезные сервисы